Выбор оперения для стрел. Стрелы каленые Способы охоты с арбалетом на кабана


Версия: 802
Язык: русский

Описание:
От наконечника до оперения - капитальное улучшение стрельбы. Это обширный мод, затрагивающий многие аспекты игры и вносящий большое количество изменений при игре лучником. Пожалуйста, ознакомьтесь с описанием, оно содержит практически всё, что вы хотели бы узнать.

Обновление:802
- Исправлена ошибка когда тетива для улучшений с высокой скоростью натяжения или с высокой мощностью не появлялась в меню верстака на котором создаются все комплектующие для арбалетов и луков.
- Произведены различные исправления ошибок.

Обновление:430b
- Теперь мод снова запакован в bsa. файл, придется удалить все файлы от предыдущей версии мода 0226 (читайте ниже что удалять)
- Теперь мод полностью интегрирован в данный мод, если вы пользуетесь модом Bryte"ned Long Bows, то удалите его.
- Исправлены различные баги и недочеты.

Обновление:0226
- Удалена анимация в скрытом режиме
- Исправлен баг на урон от стальных стрел
- Мод снова идет с открытой файловой структурой, то есть не в bsa., а textures, meshes, scripts в открытом виде, видимо в bsa. мод некорректно работал (нужно будет удалить файл Nock2Tip.bsa)
- Добавлен патч для мода Archers Armory

Обновление:0102
- Прежде всего перед обновлением придется удалить кучу файлов, так как мод теперь идет в bsa. файле, то есть все textures, meshes, scripts запакованы в bsa.
- Добавлена полная поддержка DLC Dragonborn
- Добавлены новые стрелы
- Добавлены новые предметы
- Добавлена новая анимация натяжения лука когда в скрытности
- Скорректированы левел-листы
- Добавлена способность перетяжки тетивы без верстака (только на 80 фунтов)
- Ещё несколько мелких правок

Основы:
- Изначально мод создавался для того, чтобы освободить навык стрельбы от привязки к кузнечному навыку. Я всегда считал недостатком Скайрима то, что для создания действительно крутых стрел вам приходилось прокачивать навык кузнеца. Так что я реализовал вполне лорное изменение: персонаж теперь создаёт/оперяет стрелы отдельно от всего остального крафта.
- Другой вопрос - заточка. Вам не казалось странным, что персонаж улучшает свой лук на точильном камне? И почему он для этого должен быть мастером-кузнецом? Ответом для меня стала перетяжка тетивы. Возьмите ваш лук и смените тетиву на вариант с большей силой натяжения.
- Начав с этого, я добавлял всё больше и больше изменений, охватив в итоге практически каждый аспект стрельбы. Чтобы изменения были максимально сбалансированы, всё развивается с ростом уровня/навыка. А теперь давайте рассмотрим всё поподробнее.

Стрелы:
- Каждая стрела в игре была переделана (кроме стрел, которые по сути и должны выглядеть убого - Стрелы Изгоев/Фалмеров)
- Все стрелы теперь имеют настоящие хвостовики (переделаны меши)
- Стрелы теперь длиннее и не упираются в запястье при натяжении.
- Стрелы крутятся вокруг своей оси в полёте, как и настоящие.
- Стрелы летят намного быстрее и дальше, теперь возможна снайперская стрельба с очень большого расстояния.
- Каждая стрела проникает глубже в цель. Теперь они не просто царапают кожу, некоторые пробивают тело чуть ли не насквозь. Разные стрелы проникают по-разному.
- Некоторые колчаны с «непрактичным» дизайном были переделаны (орочий, стеклянный и т.д.). Выглядят они, в целом, также, но пропорции изменились.
- Во все колчаны "понатыкано" больше стрел.

Крафт/Заточка:
- Как я уже сказал, главной целью было освободить зависимость лучников от навыков кузнеца. Изменения очень просты: чтобы быть эффективным лучником, вам больше не обязательно быть кузнецом. Но вы, конечно, МОЖЕТЕ развивать оба навыка, если сами того захотите.
- Кузнецы могут создавать ванильные луки и стрелы также, как и раньше, но статы их будут одни и те же, независимо от навыка кузнеца. Кузнецы НЕ МОГУТ больше затачивать луки на точильном камне. Все луки улучшаются теперь на новом верстаке для перетяжки тетивы (подробнее об этом ниже).
- Чистые (моно классовые) лучники теперь могут оперить стрелы безо всяких кузнечных навыков. У самодельных немного меньше урон, но их создание обойдётся дешевле, чем покупка стрел у кузнеца. Чтобы создать оперённые стрелы вам нужно будет купить/найти необходимые материалы:

Хвостовик
- Древко
- Бечёвка
- Перо
- Наконечник

Вы найдёте эти предметы в продаже у торговцев (уж точно в «Пьяном Охотнике» и магазине «Мастер по изготовлению луков» в Солитьюде), или в карманах бандитов. Помните, что некоторые предметы будут попадаться только на высоких уровнях, чтобы вы не смогли скрафтить даэдрическую стрелу на уровне 1. Когда ваш уровень вырастет, вы начнёте во множестве находить более редкие наконечники для стрел.
- Оперение стрел повышает ваш навык стрельбы, величина повышения навыка зависит от вашего текущего уровня и типа создаваемых стрел. Оперение также производится на новом верстаке.

Новый верстак:
- Новый верстак - это, по сути, два рабочих инструмента в одном. Он может быть найден в нескольких локациях, но основные находятся в «Пьяном Охотнике» и магазине «Мастер по изготовлению луков» в Солитьюде.
- Правая сторона с тисками - это упор для перетяжки тетивы. Здесь вы можете улучшить свой лук с помощью новой тетивы, чтобы увеличить его урон. Более мощная тетива — это высоко уровневый предмет («редкость» зависит от силы натяжения), который может быть куплен/найден только тогда, когда ваш уровень будет достаточно высок.

Новая тетива двух видов:
- Сила натяжения 80 фунтов
- Сила натяжения 120 фунтов

Используя лук, который вы хотите улучшить и новую тетиву на верстаке для перетяжки, вы сможете создать более мощную версию этого лука. Например:
Базовый урон Стеклянного лука = 15
Урон Стеклянного лука с тетивой на 80 фунтов = 19
Урон Стеклянного лука с тетивой на 120 фунтов = 25

Чтобы всё сбалансировать, лук с более мощной тетивой теперь будет сложнее натянуть (слегка увеличивается время натяжения).
- Кроме того, баланс достигается проверкой уровня навыка. Все луки разделены на три уровня: низкий, средний и, как ни странно, высокий. Чтобы перетянуть лук низкого уровня тетивой на 80 фунтов, ваш уровень навыка «Стрельба» должен быть равен 35, для тетивы на 120 фунтов уровень навыка уже должен составлять 50. Для луков среднего уровня эти показатели равняются 45/60, а для высокоуровневых - 60/75. Чтобы не засорять меню верстака, опции улучшения конкретного лука не появятся, пока у вас не будет нужного уровня навыка и необходимых материалов.
- Арбалеты улучшаются в двух направлениях - они либо перетягиваются «Тетивой быстрого натяжения», либо «Тетивой мощного натяжения».
- Высокая скорость уменьшает время перезарядки, но и немного снижает урон... зато вы сможете гораздо быстрее нашпиговать врага болтами.
- Мощное натяжение немного увеличивает время перезарядки, но значительно усиливает урон - для тех, кто практикует принцип «один выстрел - один труп». Только не промахнитесь.
- Оба улучшения производятся на новом верстаке с теми же условиями, что и для луков.

Левая часть верстака, там, где лежит мешочек - это область для оперения стрел. Здесь вы создаёте стрелы и болты из материалов, которые купили/нашли. Здесь, в отличие от упора для перетяжки, вы сможете скрафтить любые стрелы на любом уровне, лишь бы материалы были, и здесь всегда видны все возможные варианты создания (за исключением ОСОБЫХ высокоуровневых стрел... о них ниже).
- Ко всему прочему в этой версии я добавил особую малую способность под названием «Оперение стрел», которая позволит вам создавать стрелы в любое время в любом месте в Скайриме, если у вас достаточно материалов для этого. Это необязательно, при желании вы можете её даже не изучать. Если же вас это устраивает - книга лежит на верстаке в «Пьяном Охотнике».

Перки:
- Между делом я добавил пару перков, чтобы усилить древо стрельбы.
- «Управление толпой» - Удар луком сбивает противника с ног
- «Таинственный лучник» -
- Новая система перетяжки не затрагивает зачарованные луки (смысл в том, что если вы снимете зачарование с улучшеного перетяжкой тетивы лука, что-то может пойти не так). У этого перка два уровня, с каждым увеличивается урон зачарованных луков (не урон от зачарования, а базовый урон).

Касательно совместимости:
- Перки создавались под ванильное древо лучника, поэтому если вы используете моды, изменяющие перки, вроде SKYRE, SPERG, или Requiem, могут возникнуть проблемы. Правда, последняя версия содержит фиксы для этих модов, поэтому просто ставьте Nock2Tip ВЫШЕ в порядке загрузки. Это перезапишет мои перки, так что будут использоваться те, что в SKYRE, SPERG, или Requiem. Чтобы мои совсем при этом не потерялись, я добавил книги этих перков в левел-листы. Когда ваш уровень будет достаточно высок, они появятся в продаже у торговцев.

Оружие «Виндскьяр»:
Мод добавляет также особое, эксклюзивное оружие в игру.
- Лук «Виндскьяр» - это высоко уровневое оружие, отличающееся двойной рамой и тройной тетивой. У него очень высокий базовый урон, но натягивается он дольше обычных луков. Имеет новые лорные прицелы. Смотрится великолепно в игре.
- Арбалет «Виндскьяр» - Практически то же, что и лук, включая похожую стилистику и характеристики.
- Я добавил их, как коллекционное оружие, поскольку они не могут быть ни куплены, ни созданы в кузнице - они уникальны, единственные-в-своём-роде. Если вы терпеливы, то просто будьте внимательнее, обшаривая новые локации, и вы их найдёте. Если же терпение - не ваш путь, то просто гляньте расположение на скриншотах.

Специальные стрелы:
Это стрелы с очень высоким уроном, добавлены по большей части для развлечения, вы сможете создать их, когда ваш навык будет очень высоким.
- Стрелы «Тройной выстрел» - Выстрел тремя стрелами одновременно. Очень круто выглядит, да и весело это.
- Чёрные стрелы: Убийцы драконов, взрывающиеся стрелы с очень высоким уроном и уникальными мешами. Опять же, стрелять ими забавно.

Длинные луки Ликвидатор
- Добавляются новые изогнутые длинные луки в Скайрим, созданные под впечатлением от лука «Охотник».
- Полное описание .


fMagnetismStrafeHeadingMult=0.0
fMagnetismLookingMult=0.0
f1PArrowTiltUpAngle=0.35
f1PBoltTiltUpAngle=0.35
f3PArrowTiltUpAngle=1.1
f3PBoltTiltUpAngle=1.1

Совместимость:
- Мод теперь содержит плагин.ESM, который грузится как мастер-файл. С помощью него можно задать любому луку/арбалету из модов использование системы крафта этого мода (Я, пожалуй, даже добавлю короткую видео инструкцию для этого попозже).
- Этот мод ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМ с модом «Faction Crossbows». Я уже сделал все необходимые изменения, просто установите мод «Фракционные Арбалеты», а затем закиньте поверх соответствующий.esp из опциональных патчей с перезаписью.

Все что вы хотели бы узнать о стрелах для традиционной стрельбы из лука и боялись спросить.
Или краткое пособие по стрелам, для чайников.

Стрела состоит из древка, пятки оперения и наконечника:

Древко (shaft).


У древков есть пять основных характеристик, это материал, длина, диаметр, вес и спайн. Последние 2 параметра зависят от первых трех.
Материал:
В традиционной стрельбе обычно используют дерево и бамбук. Карбон и алюминий мы упоминать не будем ибо это ересь. :)
Бамбук пока то же оставим в стороне, это отдельная песня.
Итак, осталось дерево. Это может быть кедр, сосна, ель, тополь берёза итд.
Самый распространенный сорт дерева для древков, по крайней мере у нас, это наверное Кипарисовик Лавсона более известный под именем - "Port Orford cedar ". Легкий, достаточно прочный и прямослойный, а когда ломается очень приятно пахнет. :)
С точки зрения прочности неплохо зарекомендовал себя тополь.
Длина:
Хотя в теории стрела и должна подгоняться по длине под каждого лучника так чтобы стрелок натягивал ее всегда до наконечника, я бы рекомендовал не обрезать древко, и использовать его максимальную длину. Тут главное чтобы просто в каждой серии стрельбы все ваши стрелы были одинаковыми, не так страшно, если при натягивании лука у вас останется еще пару дюймов стрелы. Дело в том, что стрелы при попадании в твердые предметы чаще всего ломаются у самого наконечника. А в начале, вы часто будете промахиваться мимо мишени. Таким образом если стрела будет длиннее вашей растяжки то при поломке останется просто заточить конец и пересадить на него старый наконечник, вместо того чтобы выбросить всю стрелу.
Чаще всего длина новых древков по умолчанию 32-33 дюйма, но будьте внимательны, иногда длина может быть и короче.
Диаметр:
В традиционной стрельбе чаще всего используют два диаметра, это 5/16 и 11/32.
5/16 стрелы естественно более легкие и гибкие подходят для луков где-то до 40 фунтов натяжения.
Хорош данный диаметр еще и тем что соответствует примерно 8мм, то есть купив буковый дюбель 8мм вы вполне можете насадить на него наконечники и пятки под 5/16.
11/13 более толстый диаметр, а значит, древки такого диаметра будут тяжелее менее гибкими и главное более прочными.
Вес:
Тут все просто, чем легче стрела, тем дальше полетит. (Хотя если вы знаете физику данное утверждение становиться уже не столь тривиальным...)
Естественно вес зависит от плотности древесины древка.
Конечно же, поскольку лучники не нормальные люди вес они измеряют не в граммах, а в гранах.
Спайн (spine):
Гибкость древка. См. "Парадокс лучника".
Значение спайна обратно пропорционально расстоянию, на которое отклоняется груз в 2 фунта, если его подвесить по центру древка закрепленного на 2 опорах разнесенных между собой на 26 дюймов.
Хоть в теории ваши стрелы и должны быть идеально подогнаны к вашему луку по спайну, для начала это не так важно*, главное чтобы просто спайн был одинаковым. Надо помнить, что чем стрела мягче, тем спайн меньше и соответственно будет лететь правее, если до выстрела она лежала слева от лука. И наоборот, чем стрела жестче, тем значение спайна будет больше, и соответственно она полетит левее, если лежала слева от лука.

*Для интересующихся немного более развернуто расскажу про спайн:
Спайн стрелы сложный параметр зависящий от многих факторов. Конечно надо различать гибкость древка, и окончательную гибкость стрелы.
Верне статический и динамический сапйн. Статический спайн это просто способность дерева изгибаться. Динамический спайн это поведение вашей стрелы при выстреле.
Окончательный динамический спайн стрелы зависит конечно от статического спайна древка, но и от длины вашей стрелы, чем стрела короче тем ее гибкость меньше, и спайн соответственно больше. Но и это еще не все. Вес наконечника и площадь оперения то же будут влиять на динамический спайн. Чем наконечник тяжелее, а оперение больше по площади тем динамический спайн будет меньше, и стрела соответственно больше будет изгибаться при выстреле.
И конечно же, окончательный спайн вашей стрелы будет отличаться от того, что был указан на древке при покупке.

Дело в ном, что стрела не летит прямо, она изгибается в полете. Чаще стрела не лежит в плоскости движения плечей лука. То есть стрела находиться слегка левее лука, если вы правша и стреляете средиземноморской (европейской) техникой. Значит если бы стрела была идеально жесткая, то она полетела бы влево от плоскости движения лука. Но на деле стрела так не делает, а иногда, да же наоборот, летит правее. Это и есть «Парадокс лучника». Дело в том что гибкая стрела при выстреле изгибается, от того что ее пятка уже начала движение, а наконечник еще никуда не торопиться, и как бы огибает рукоять лука.
Дальше стрела будет колебаться в полете с последующим затуханием колебаний (она же не идеальная пружина).
По этому, если вы хотите чтобы ваши стрелы всегда попадали туда, куда вы целитесь вам надо подобрать соответствующий спайн.
Осторожно, если ваш лук особо быстрый, а стрела сильно мягкая, то при выстреле стрела может и не выдержать изгиба, и буквально взорваться в воздухе. Еще один подвох - если выстрелить из быстрого лука в мишень с близкого расстояния, скажем в 5 метров, то стрела, колебания которой не успеют затухнуть, может сломаться при попадании в мишень.
Естественно если вы начинающий стрелок это не должно вас заботить, вам и так нечего брать в руки лук мощнее 40 фунтов.

Пятка стрелы (nock)

Пятка, или нок, это та часть стрелы, которая фиксируется на тетиве. В самом простом случае это просто пропил в древке стрелы, такая стрела называется "self nocked ", и у нее есть несколько недостатков. Во первых, сделать аккуратные пропилы в дюжине стрел берет существенное время, во вторых трудно сделать все эти пропилы одинаковыми, в третьих такие пропилы не прочные и мощный лук может расщепить их.
По этому, многие современные традиционщики используют пластиковые ноки.
Надо заточить древко специальной точилкой**, капнуть в нок пару капель супер-клея и насадить его на острие древка. Важно сделать это так, чтобы "пропил" нока был перпендикулярен слоям дерева в древке.
Из всех ноков нами опробованных лучше всего себя зарекомендовали ноки - "" . Они оказались самыми прочными и менее уязвимыми к расщеплению другой стрелой, и у них есть удобное ребро, позволяющее наложить стрелу на тетиву на ощупь, правда оно же мешает при восточной стрельбе.
Обратите внимание, что диаметр нока должен соответствовать диаметру древка, в нашем случае это 5/16 или 11/32.

Наконечник (point).

Наконечник для деревянных стрел насаживается так же как и нок, только с другой стороны стрелы. :)
Древко затачивается второй частью точилки** для стрел, после чего можно приклеить наконечник, только сажать его лучше не на супер-клей, а на термоклей. Тогда в случае поломки стрелы останется только нагреть наконечник над свечкой, и легко сняв, его использовать повторно.
Для того чтобы наклеить наконечник возьмите его плоскогубцами, нагрейте на огне, после чего "зачерпните" им немного темоклея от термоклеевой палочки, после чего продолжайте нагревать наконечник над огнем. Когда клей расплавиться насадите его на стрелу после чего уприте его в твердую поверхность, так чтобы он не слез до тех пор пока клей не остыл. Уаля.
Немного о видах наконечников и их характеристиках.
Форма:

Самые распространенные наконечники для традиции это "пулевые" (bullet points ), "полевые" (field points ) или просто "филды" и так называемые "модкины" (modkin point ).
Из них "филды" самые функциональные. Их конструкция уменьшает "бронебойность" стрелы, тем самым вам будет легче доставать ее из мишени.
Модкины, получили свое имя за то что похожи на бронебойные исторические "бодкины", но в отличие от последних не имеют граней. Они менее функциональны чем "филды", но по моему личному мнению красивей.
Наконечники, кроме формы характеризуются, конечно же, диаметром и весом.
Диаметр:
Такой же, как и у древка, в нашем случае 5/16 или 11/32.
Лишний раз не помешает упомянуть, что наконечники 5/16 прекрасно налезают на 8мм дюбели.
Вес:
Типичный вес - 70, 100, 125 гран.
Да, чаще всего наконечники, конечно же, железные, встречаются и латунные, но от них мало пользы. Латунь мягче и дороже стали.

** Важное замечание по точилкам (). Оказывается не все точилки одинаковые, и существует как минимум 2 стандарта заточки древков под наконечники. (разницы в заточки под ноки обнаружено нами не было.)
Различаются точилки JVD и Bearpaw . Причем что интересно, что наконечники под JVD вполне можно насадить на древко заточенное точилкой Bearpaw, но не наоборот. Так что покупать точилку лучше Bearpaw.

Оперение (Fletching)


Оперение, вы не поверите, делается из перьев! В принципе подойдут маховые перья крупных птиц, вроде гуся лебедя или индейки. К счастью производители товаров для традиционной стрельбы сделали за нас большую часть работы. Перо за вас уже разрезали пополам, обрезали края под нужную форму и отшлифовали основание, осталось только приклеить его. Но перед этим, разберем, чем разные перья друг от друга отличаются.
Птица:
99% всех перьев на рынке это индейка. Перья эти очень толстые и жесткие, что дает им большую износостойкость. Покрашены в любые цвета на любой вкус.
Ориентация:
Внимание! Перья бывают «правые» и «Левые»! С правого и левого крыла соответственно. В принципе разницы между ними практически нет, но важно чтобы на всех ваших стрелах были перья только с правого или левого крыла. Смешивать их нельзя.
***Тут для особо любознательных надо уточнить, конечно же разница есть. Дело в том, что перо птицы не плоское, а имеет легкий загиб, как крыло самолета. Собственно это крыло и есть. И от направления этого загиба будет зависеть, в какую сторону будет вращаться ваша стрела при полете и будет немного влиять в какую сторону ваши стрелы будет сносить.
Длина:
Длиной перья бывают от 2 до 5.5 дюймов. Кроме того есть оперение полной длины, ну и конечно можно купить цельное не обработанное перо.
От дины сильно зависит цена, чем длиннее, тем дороже. В принципе если вам важнее цена, нежели эстетика, то трехдюймовое оперение прекрасно справляется со своими обязанностями, да и сопротивление воздуха будет меньше.
Форма:
Самые распространенные формы это "parabolic " и "shield ". Еще встречается "banana ".
Форма это вопрос вкуса, а вот Особые гурманы могут купить необрезанные перья полной длинны и обрезать их на свой страх и риск.
Приклеиваются перья по три на древко посредством такого инструмента как пероклейка (f letching tool ), который можно купить, или сделать самому.
Действует она крайне просто. Устанавливаете стрелу в пероклейку (нок уже должен быть приклеен). Зажимаете перо в прищепку, предварительно выставив его так, чтобы расстояние от нока было определённым, намазываете основание пера клеем (Все тот же суперклей), и присоединяете прищепку к древку.
Поворачиваете древко на 120 градусов, повторяете операцию.
Правда одно замечание, перед этим переклейку необходимо настроит. Надо с помощью 2 винтиков выставить ту ее часть, к которой крепится прищепка так, чтобы перо приклеивалось точно посередине древка. Обратите внимание, что перо можно выставить и наискосок. Это даст небольшой «винт» перу, что в теории немного может добавить к точности, но конечно же повлияет и на аэродинамику стрелы. Конечно же «винт» должен быть в ту же сторону что и естественный загиб пера.
Если вы начинающий лучник, с этим лучше не связываться, клейте перо ровно.

Не забудьте в конце обмотать переднею часть оперение ниткой, и проклеить (столярный клей подойдет), тогда перья не будут впиваться вам в руку острым концом при выстреле.
Более простой и дружественный к трению и аэродинамики способ обезопасить вашу руку от острых перьев, это капнуть щедрую капельку суперклея на кончик пера. Клей засохнет сгладит наплыв.

Итак, на поведение вашей стрелы в полете влияет куча факторов, кроме кривизны ваших рук. Но поначалу не стоит слишком о них задумываться, главное помнить, все ваши стрелы должны быть ОДИНАКОВЫМИ! По всем возможным параметрам.
Если вы начинающий стрелок, и ваш лук натяжением меньше 40 фунтов, a если вы начинающий стрелок вам не стоит стрелять из лука мощнее 40 фунтов, я бы порекомендовал вам остановиться на стрелах диаметра 5/16, таким образом, вам не обязательно заказывать дорогие древки из за границы и вы можете купить местные дюбели 8мм. Они конечно все жутко кривые и не отсортированы по весу и спайну но они дешевы, и их не жалко ломать, а первую свою дюжину стрел вы наломаете примерно за 12 тренировок, если над вами нет злого тренера, заставляющего вас лупить в мишень с пяти метров, пока не поставите технику.
Ноки и перья спокойно заказываются на ebay , наконечники то же можно заказать, но у них дорогая пересылка из-за веса. Так что их и древки лучше заказывать через поставщиков официальных израильских клубов. Древки, еще и по тому что их с большей вероятностью могут задержать на таможне.
Здесь надо отметить, что по израильскому законодательству лук является опасной игрушкой соответственно все что связанно со стрельбой из лука запрещено ввозить в Израиль без соответствующего разрешения.
На деле если вы закажете собственно лук или стрелы их, скорее всего, задержит таможня, но мелкие детали вроде перьев или ноков вполне проходят. Древки могут пройти или нет. Тут все дело в том насколько привлечет к себе внимание упаковка. Поэтому Крупные и тяжелые вещи лучше заказывать у официальных поставщиков либо привозить самим из заграничных поездок, здесь к вам навряд-ли придерутся, если вы не везете оптовую партию.

З.Ы. Всем советам в этом тексте вы можете следовать на свой страх и риск, основываясь на собственном здравом смысле. Автор ни за какие последствия ответственности не несёт.

З.Ы.Ы Отдельное спасибо комраду Каймору (

”, кардинально перерабатывающий игровую механику стрельбы (кто не знает - рекомендую к ознакомлению).
Мод хорош сам по себе, но он не поддерживает луки, арбалеты, стрелы и болты из сторонних модов.
Я решил для себя это исправить модификацией самого “Nock To Tip” путем добавления в него лучших (на мой взгляд): луков, арбалетов и стрел из других модов, а так же полной переработкой имеющихся стрел.

Совместимость:
По идее НЕсовместим с другими модами изменяющими древо навыка/перков “Стрельба”. Что до “СПЕРГ” и т.п. - см. ориг. описание оригинала “Nock To Tip”: да или нет, порядок загрузки.
Не факт, но и не исключены проблемы с какими-либо модами изменяющими местность в непосредственной близости от Ривервуда и/или сам Ривервуд ибо там растет модовый бамбук.

Известные проблемы:
НЕ у всех, но у некоторых пользователей (в т.ч. у меня) наблюдается глюк оригинала мода - двемерские болты почему-то не отображаются в инвентаре (в списке появляются, но при наведении курсора, не отображается модель).
Модели/текстуры присутствуют, поместил модели/текстуры в открытую файловую структуру, проверил через Skyrim Creation Kit (пути/названия моделей правильные) - в чем причина не знаю.
Так или иначе, это не критично т.к. болты рабочие и отображаются на персонаже - на работоспособность никак не повлияет.

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8 (все 3 DLC)

Установка:
(можно через менеджеры модов или вручную)
1. Скачать и установить основной мод "Nock To Tip" (ссылка в требованиях)
2. Скачать файлы моей сборки и накатить их поверх основного мода, подтвердив слияние/замену папок/файлов.

Обновление:
1. Удалить имеющуюся версию;
2. Установить вер. 1.5.5

NB: Просто накатить вер. 1.5.5 поверх имеющейся, подтвердив слияние/замену, тоже, можно - все будет работать, НО я не гарантирую, что при таком обновлении в директории вашей игры не затешется "пара-тройка" лишних файлов.

Удаление:
Отключите плагин мода в лаунчере и удалите установленные файлы из папки Data.

Благодарности:
Всем авторам оригиналов модов за их замечательные работы;
Bethesda за Skyrim;
Создателям NifSkope;
Создателям Autodesk 3ds Max;
Создателям PaintNet;
Моим учителям за уроки английского:)

Если вам понравится мой аддон, то не поленитесь поблагодарить авторов оригиналов модов - посетив их страницы и жмакнув кнопку “Endorse” (спасибо) =)

Отдельное спасибо:
- за вдохновение и поддержу;
, - за информационную поддержку по лучному делу;
, - за тестирование сборки и тех. поддержку.

Если вам понравится мой аддон, то не забудьте посетить страницы наших односайтчан и жмакнуть “спасибо” =)
Без их просьбы, информационной и технической поддержки, мой аддон вряд ли когда-нибудь был бы опубликован в открытый доступ.

Разрешения:
Как я упомянул ранее, мой аддон опубликован по просьбе друзей с , эксклюзивно для нашего сайта .
Таким образом, если вы хотите что-то позаимствовать для какого-то своего мода и/или сделать конвертацию для Skyrim SE/Enderal, то я могу дать вам на это разрешение только при соблюдении 2-х условий:
1) Использовав что-либо из моей сборки в своем моде, вы НЕ можете его публиковать где-либо за пределами и/или NEXUS ;
2) Использовав в своем моде какие-либо модели/текстуры стрел из моей сборки, вы обязаны указать меня, как автора их ремейка.

Кредиты:
Основной мод “Nock To Tip ” - автор - foster xbl , переработанные модели/текстуры луков “Виндскьяр” и стрел добавляемых оригиналом мода - я
Луки из модов “Penobscot War Bow ” и “Artifacts of Nocturnal - Bow of Shadows and Gray Cowl ” - FrankFamily
Луки из мода “Unique Bows Collection ” - автор - Artisanix
Арбалет (и болты к нему) из мода “Lustmord Vampire Armor ” - автор - AmethystDeceiver
Стрелы из мода “Samurai Bamboo Arrows ” - автор - Alrock10
Стрелы из мода “Hans Arrow and Quiver Version 2 ” - автор моделей - Alrock10 , локализатор и автор оригинальных текстур - testingone , автор новых переработанных текстур - я, автор использовавшейся текстурной базы - CrazyLion
Стрелы из мода “CL"s Ebony Weapon"s ” - автор - CrazyLion , переработка текстур - я
Стрелы из мода “CL"s Daedric Weapon"s ” - автор - CrazyLion , переработка текстур - я
Стрелы из мода “Arrowsong A Bosmer Bow jet4571 , автор новых переработанных тексту - я, автор использовавшейся текстурной базы - CrazyLion
Колчан из мода “Breton Knight by NewerMind43 ” - автор моделей и ориг. текстур - NewerMind43 , переработка текстур - я
Новые стрелы с длинным оперением (на базе “Hans Arrow and Quiver Version 2” от testingone/Alrock10) - я
“Упаковка” стрел в новый колчан от NewerMind43 - я

Если, вдруг , я забыл кого-то упомянуть, то свяжитесь со мной, пожалуйста, чтоб я мог добавить вас в "Кредиты".
If suddenly I forgot to point someone, please contact me so I can add you to "Credits" .

Важно:
Внесение предложенных ниже настроек НЕ является обязательным. Эти настройки предложены для тех, у кого луки стреляют криво.
И, пожалуйста, не спрашивайте меня: "Вот почему ты предлагаешь такие настройки, а где-то там в другом месте, где я читал, указаны другие?" - Я предлагаю те настройки, в которых я уверен, потому что сам проверял их работоспособность в игре.

Среди мелких недоработок Скайрима есть одна особенно бесючая, связанная, как вы догадались, со стрельбой - это “сбитый” прицел.
Вопреки элементарным законам физики, при стрельбе на средние/дальние дистанции, поправку на дальность приходится брать не вверх от точки прицеливания, что было бы логично, а наоборот вниз - другими словами: чтоб с приличного расстояния попасть врагу в грудь (если повезет, в голову), надо целиться куда-то в пятки…
К счастью, да, это “лечится” - откройте с помощью Notepad++ (рекомендуется) или с помощью Блокнота файл “Skyrim.ini”, расположенный в: “Диск с Виндой”/”Ваше Имя Пользователя”/ Документы/ My Games/ Skyrim / и добавьте следующие строки:

fMagnetismLookingMult=0.0
fMagnetismStrafeHeadingMult=0.0
f1PArrowTiltUpAngle=0.2
f3PArrowTiltUpAngle=0.5
f1PBoltTiltUpAngle=0.2
f3PBoltTiltUpAngle=0.5

Или используйте настройки этого же раздела, предложенные на странице мода “Nock To Tip”:
fMagnetismStrafeHeadingMult=0.0
fMagnetismLookingMult=0.0
f1PArrowTiltUpAngle=0.35
f1PBoltTiltUpAngle=0.35
f3PArrowTiltUpAngle=1.1
f3PBoltTiltUpAngle=1.1

Если раздел уже существует, то повторяющиеся строки замените указанными выше и добавьте недостающие.
И чтоб не было каких-то “что-то пошло не так”, не забудьте сделать куда-нибудь резервную копию файла “Skyrim.ini”, перед тем, как вносить в него какие-то изменения.
Я пользуюсь 1-м вариантом настройки, если что.

Вопросы/Ответы:
“В”: Мне не нравится “это”, по-моему надо изменить “то” и т.д. и т.п.
“О”: Skyrim Creation Kit, 3D/графические Вам в помощь.

“В”: Добавленные луки/стрелы наносят большой урон (дисбаланс, читАрство и т.д. и т.п.)?
“О”: Skyrim Creation Kit Вам в помощь - меняйте статы под себя.
Лично я считаю, что 5-10 минутная перестрелка с каким-то голоторсым бандитом, одетым в какую-то набедренную повязку, почему-то названную “броней” и/или выпускание целого колчана стрел в какого-нибудь волка, чтоб его убить… даже в угоду балансу... это, простите, маразм…
Луки - довольно грозное оружие, способное нанести, воистину, ужасающие повреждения, абсолютно несовместимые с жизнью.

“В”: У всех добавленных луков одинаковые статы?
“О”: Сделано специально, чтоб выбор лука определялся только его внешним видом.

“В”: Крафт новых луков, наконечников, стрел?
“О”: Из довольно распространенных материалов, на добавляемых “Nock To Tip” станках и в кузне.

“В”: У всех добавленных/замененных стрел одинаковая модель колчана?
“О”: Сделано специально с целью недопущения (ну, или хотя бы минимизации) “клипинга” ибо RaceMenu (позиционирование оружия на теле и все такое).

“В”: Добавленные луки редко можно встретить в экипировке НПС?
“О”: Сделано специально с целью недопущения “поломки” квестов из-за непредвиденной гибели квестозначимых НПС, в результате каких-то случайных боестолкновений.

“В”: Почему стрелы “срезни” не раскалывают шлемы и щиты?
“О”: Потому что Скайрим… - По той же причине, по которой мечи и топоры не отрубают ничего, кроме голов; по той же причине, по которой в воде нельзя пользоваться кинжалами и магией, и т.д.

“В”: Бамбук?
“О”: Типа “в Скайриме не растет” и все такое?… - А кто это, вообще собственно, решил, что он там не растет? Если нетающий снег бывает и драконы живут, то с чего, вдруг, бамбук расти не может?

“В”: Где растет бамбук?
“О”: Пока, только рядом со стенами Вайтрана (если стоять лицом к главным воротам, левее места стоянки каджитского каравана, у ручья), в Ривервуде и в паре мест близ Фолкрита.
Так же, готовые древка бамбуковых стрел можно купить у некоторых торговцев.

“В”: Я нарвал бамбука - у меня не крафтятся стрелы?
“О”: Потому что вы пытаетесь их скрафтить из “сырых палок”)
Из сорванных стеблей бамбука нужно, для начала, скрафтить древка. - Тогда и стрелы начнут крафтиться))

“В”: Искусственный сталгрим?
“О”: Да, специально для крафта сталгримовых наконечников, чтоб на Солстхейм постоянно не “мотаться”. - Не переживайте, кроме наконечников из него ничего не крафтится)

“В”: Можешь добавить какие-то луки/арбалеты/стрелы, которые я назову?
“О”: Если что-то чисто визуально, без привязки к ЛОРру, вписывающееся в общую картину, то “ссылки в студию”, а я посмотрю-подумаю…
НО… с условием, что по качеству моделей и текстур оно НЕ будет уступать, например, Penobscot War Bow, как минимум.

“В”: Можешь ли, в порядке исключения, добавить арбалеты из мода "Коллекция арбалетов”? Они ЛОРные, классные и все такое…
“О”: Технически да, но заниматься этим не буду. Да, они “ЛОРные, классные и все такое”, но я играю с луком))

“В”: Планируется ли какое-то дополнение/обновление мода?
“О”: Пока нет, но все может быть. Если попадется что-то действительно стоящее, то я, скорее всего, добавлю это в аддон.

“В”: Можешь ли сделать такую же сборку для другого мода изменяющего стрельбу (например “SPERG”)?
“О”: Нет, я играю с модом “Nock To Tip”.

“В”: У меня с “чем-то” конфликтует - можешь сделать патч совместимости.
“О”: Нет.

“В”: У меня “вылетает”?
“О”: Перед публикацией сборки, ее тестировало несколько человек - никаких вылетов и/или других проблем не наблюдалось. Ищите проблемы/конфликты в своей сборке.

Дополнительная информация:
ENB пресет (на сринах) - UnBleak by Akiro
Погода/окружение (на скринах) -
Высокополигональные статические объекты (на скринах) -
Место на карте - жилище добавляемое модом (на скринах) -
Броня (на скринах) - BDO Armor Pack Complete (Sculpture Armor)

Лог:
Вер. 1.5.5
Добавлен еще 1 вариант бамбуковых стрел - теперь бамбуковые стрелы идут в 3-х цветах под 3 лука из "Penobscot War Bow".
Исправлена развертка и сами текстуры арбалета "Виндскьяр".
Бонусом, начиная с вер. 1.5.5, в аддон добавлена книга-шпаргалка, в которой описаны основные изменения и дополнения вносимые аддном:
"что добавляется", "статы", "цены", "где взять", "как скрафтить" и т.д. и т.п. - Проще говоря: книга содержит ответы на часто задаваемые геймплейные вопросы; и теперь, в большинстве случаев, ответ можно найти в книге прям в игре.
Книгу можно купить в/у: Ривервудский торговец, Вайтран "Пьяный Охотник", Солитьюд "Мастер по изготовлению луков", Рифтен "Буйная фляга" - Тонила, Виндхельм "Рынок" - Нирания, каджитские караваны.

Описание:

Мод разработан в основном, чтобы освободить лучников от зависимости кузнечного мастерства. Теперь стрелы создаются не в кузнице, а на специальном верстаке и это умение не зависит от каких-либо навыков. Улучшение луков и арбалетов производится не на точильном камне, а всё на том же новом верстаке с помощью перетягивания тетивы.
Дизайн всех стрел в игре переработан, за исключением стрел, которые и должны выглядеть убого (изгои, фалмеры)
Все стрелы теперь имеют реальные хвостовики с собственными моделями.
Стрелы стали длиннее и не упираются в запястье.
Стрелы теперь вращаются во время полёта, как это происходит в реальности.
Стрелы летают быстрее и дальше. Теперь возможны экстремально дальние (снайперские) выстрелы.
Каждая стрела проникает глубже в цель. Теперь они не просто прокалывают кожу, а пробивают тело насквозь. У разных стрел разный уровень проникновения.
Переделан дизайн колчанов на более практичный. Выглядят они также, просто пропорции стали ближе к реальности.
Некоторые действительно нелепые стрелы были переоформлены, чтобы выглядеть менее... бестолково. (эбонитовые, драконьи)

В последнем обновлении в игру добавлен Бритский Длинный Лук в шести вариациях: Полынный, Сосновый, Кленовый, Монархический, Чернодревный и Дубовый. Каждый вариант имеет свой уникальный внешний вид и полную поддержку обоих полов. Все луки имеют правильно подогнанные меши тетивы, так что теперь тетива не будет загибаться уголком при натяжении, несмотря даже на то, что луки длиннее ванильных/игровых. Также каждый лук имеет оригинальный прицел, позволяющий прицеливаться с отключённым перекрестием.

Изготовление и улучшение:

Обладающие кузнечным навыком могут создавать луки и стрелы также как и раньше, но больше нет возможности "затачивать" их на точильном камне. Улучшение луков и арбалетов происходит теперь на новом верстаке с помощью перетягивания тетивы. Лучники теперь имеют возможность изготавливать "Оперённые стрелы" без привязки к кузнечному мастерству. Самодельные стрелы чуть менее мощные, чем выкованные, но обходятся дешевле. Для изготовления оперённых стрел вам надо будет купить или найти следующие материалы:
- Древко стрелы или болта
- Хвостовики
- Жгут
- Перья
- Наконечники
Вы можете приобрести эти предметы у торговцев (в основном в "Пьяном Охотнике" (Вайтран) и "Мастере по изготовлению луков" (Солитьюд)), или собирать с убитых врагов.
Не все стрелы будут сразу доступны для изготовления. С увеличением уровня становятся доступны более мощные виды стрел.
Стрелы изготавливаются также на новом верстаке.

Новый верстак: Эти верстаки можно найти в разных местах, но основные находятся в Пьяном Охотнике и в Мастере по изготовлению луков.
Верстак состоит из двух частей:
Правая сторона , с тисками - предназначена для перетяжки тетивы у луков и арбалетов. При более высоких навыках стрельбы вы сможете приобрести тетиву с более высокой силой натяжения, которая увеличит урон наносимый луком. Тетива бывает двух видов:
- с силой натяжения 80 фунтов
- с силой натяжения 120 фунтов
Перетягивание тетивы изменяет урон лука. Например:
Стеклянный лук. Базовый урон = 15
Стеклянный лук с тетивой на 80 фунтов. Урон = 19
Стеклянный лук с тетивой на 120 фунтов. Урон = 25
Чтобы соблюсти баланс, увеличение силы натяжения увеличивает и время натяжения лука. Кроме того происходит проверка уровня навыка стрельбы. Луки разделены на три класса: обычный, улучшенный и легендарный.
Чтобы использовать тетиву 80 фнт с обычным луком, нужно обладать уровнем навыка стрельбы 35, тетива 120 фнт с обычным луком требует уровень навыка стрельбы -50. Улучшенный лук - 45/60. Легендарный лук - 60/75. Чтобы не перегружать меню верстака, новые пункты улучшения будут появляться в нём только при достижении вами необходимого уровня.
Арбалеты могут быть улучшены двумя способами: используя тетиву с высокой скоростью стрельбы и тетиву с высокой силой натяжения.
Первый способ уменьшает время перезарядки, как и наносимый урон, но позволяет быстро нашпиговать цель болтами.
Второй способ увеличивает время натяжения, но намного увеличивает наносимые повреждения. Один выстрел- один труп (если не промахнётесь).
Оба способа улучшения совершаются также на новом верстаке.

Левая сторона верстака предназначена для оперения стрел. Здесь вы можете изготовить самодельные стрелы и болты из имеющихся материалов, независимо от уровней и умений. (За исключением некоторых высокоуровневых стрел, о которых будет описано ниже).
Кроме того добавлено умение "Навык оперения стрел", позволяющий создавать стрелы в любом месте в любое время, при наличии соответствующих материалов. Навык необязателен для изучения, но если есть желание, прочтите книгу которая лежит на верстаке в Пьяном Охотнике.

Способности:

Добавлены перки в дерево способностей стрельбы.
Удар луком: Опрокидывает врага на землю в ближнем бою, позволяя отйти на расстояние выстрела.
Мистический лучник: Навык имеет два уровня, повышающие наносимый урон (не магический, только базовый).

О совместимости перков:
Если Вы используете какие либо моды изменяющие дерево перков (SKYRE, SPERG, или Requiem), то поставьте загрузку мода Nock to Tip выше, чем эти моды. Это позволит перезаписать им дерево перков по своему, а чтобы вернуть перки из Nock to Tip, вам придётся приобрести книги изучения навыков у торговцев. В продаже эти книги появятся лишь при достижения вами необходимого уровня навыка Стрельба.

Анимация:

Заменена анимация удара луком. Замах стал шире, удар эффектнее.

Оружие Виндскьяр.

Мод добавляет два вида эксклюзивного оружия в игру:
Лук Виндскьяр - высокоуровневое оружие, имеющее двойной каркас и тройную тетиву. Лук имеет высокий базовый урон, но медленное натяжение.

Арбалет Виндскьяр - имеет такие же характеристики как и лук.
Оба оружия являются коллекционными и присутствуют в игре в единственном экземпляре и не могут быть куплены или созданы. Их просто нужно найти (местоположение указано на скриншотах).

Специальные стрелы:

Это стрелы, наносящие большой урон и доступны для изготовления только на высоком уровне мастерства.
Чёрные стрелы - убийцы драконов с взрывным эффектом.
Тройные стрелы - выстрел тремя стрелами одновременно. Выглядит здорово и эффективно.

Совместимость:

Мод теперь содержит мастер-файл.esm, что позволяет менять сиcтему изготовления луков и арбалетов из других модов.

Установка:

Поместить папку Data из архива в папку с установленной игрой.

Влияние формы и материала оперения на характеристики стрелы

Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на поведение стрелы во время полёта, является оперение. Грамотно стабилизированная стрела будет иметь правильную траекторию полёта, что значительно повысит вероятность попадания в цель. Для того чтобы создать максимально качественную стрелу, необходимо уделить пристальное внимание к выбору материала и формы пера. Именно правильное оперение гарантирует устойчивость стрелы во время полёта и кучность попадания, от чего напрямую зависит результат стрельбы. Выбирая материал, из которого впоследствии будет выполнено оперение, требуется большая внимательность, поскольку именно от этого фактора будет зависеть качество и долговечность изготовленной стрелы. Форма выполненного оперения влияет на точность и скорость полёта стрелы, а также играет важную роль в балансировке. Грамотно подобранная форма пера способствует повышению стабильности и точности выпущенной стрелы.

Материалы оперения стрелы

Материал оперения оказывает непосредственное влияние на качество балансировки стрелы. Грамотно подобранный вид пера повысит аэродинамические характеристики стрелы. К наиболее популярным материалам, используемым при создании оперения, относятся птичьи и синтетические перья, а также резина или жёсткий пластик. Для каждого материала характерны определённые свойства, влияющие на ряд аспектов при полёте стрелы.

  • Натуральное перо. Такой материал способен качественно сбалансировать стрелу, повысив её аэродинамические способности. Оперение из натурального пера при ударе о полочку, в отличие от искусственного материала, эластично складывается и расправляется во время полёта, не влияя на дальнейший полёт стрелы. Но, применение оперения такого типа желательно лишь в условиях сухой погоды, поскольку при намокании натуральное перо впитывает влагу, вследствие чего перья набирают вес, который вносит дисбаланс в траекторию полёта стрелы, что сказывается на точности и кучности выстрела. Также к минусам данного вида оперения можно отнести довольно низкую износостойкость, по сравнению с тем же пластиком. Наиболее часто натуральное перо используется в производстве стрел, предназначенных для традиционных луков.
  • Жёсткий пластик. Данный вид искусственного материала славится своей надёжностью и приемлемой ценой. Оперение, выполненное из жёсткого пластика, обладает высокой степенью прочности и куда долговечнее натуральных материалов, но всё же уступает в длительности использования резине. При использовании стрел, оперение которых изготовлено из искусственных материалов, необходимо устанавливать на лук более сложные и дорогостоящие полочки. Благодаря особым конструкциям стрела избегает удара флажком по полочке, что позволяет сохранить идеальное состояние оперения.
  • Синтетика и резина. Оперение, выполненное из синтетического материала, не боится влаги, не деформируется, не истирается и имеет высочайшую степень прочности. Единственный минус - при выстреле оперение способно задеть полочку лука, тем самым хоть и незначительно, но всё же изменив траекторию полёта стрелы.

Влияние формы оперения на динамику полёта стрелы

Большую роль играет форма оперения, поскольку именно от этого фактора зависит воздействие потока воздуха на летящую стрелу. Форма оперения придаёт стреле свою особенность, которая отражается на дальности, скорости и точности полёта. Каждый стрелок выбирает для себя собственный тип оперения, что напрямую зависит от поставленной дистанции и цели лучника. При изготовлении оперения может использоваться 3 или 4 пера. Существует три наиболее часто встречающиеся вида наклейки перьев:

  1. 1.Прямое оперение. Стрелы с таким видом оперения обладают высокой скоростью. Выпущенная стрела летит прямо и быстро, но уступает в точности спиралевидному типу. Высокую скорость гарантирует тот факт, что во время полёта стрелы происходит беспрепятственное прохождение потока воздуха сквозь перья. В данном случае оперение служит лишь балансиром, но не влияет на прямолинейность полёта.
  2. 2.Угловое оперение. Стрела закручивается во время полёта, обладает хорошей кучностью, но меньшей скоростью, в отличие от прямого типа оперения. Более низкая скорость объясняется тем, что интенсивное вращение стрелы забирает энергию, способствуя быстрому снижению скорости.

Спиралевидное оперение. Стрела обладает максимальной стабильностью, проходящий сквозь закрученные перья воздух способствует вращению снаряда. Во время полёта стрела вращается вокруг своей оси, что позволяет ей не отклоняться от заданного направления. Стрела со спиралевидным оперением имеет высокую точность, но при этом скорость её меньше, чем у стрел с прямым видом оперения.

Похожие статьи