Весёлые старты с элементами ПДД «Внимание, дорога! Веселые старты по пдд Веселые старты по пдд в детском саду

Ирина Григорьева
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Весёлые старты

«Мы »

Развлечение по ПДД детей подготовительной группы

Задачи : - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах ;

Закрепить умение анализировать ситуации на дорогах , выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения ;

Развивать интеллектуальные функции : память, мышление,

ориентировку в пространстве;

Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения , осознанное отношение к своей безопасности;

Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Предварительная работа : оформление зала рисунками и плакатами, выполненными совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек , дорожных знаков , анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города» , консультация для родителей «Дети и дорога » , разучивание загадок с детьми по ПДД, дидактический игры «Светофор» , «Найди свой знак» , «Пешеходы и автомобили» , подвижные игры .

Ход мероприятия

Дети входят в зал командами и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья ! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы знаем правила дорожного движения » . Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой , по которой движутся автомобили . А вы все, конечно же, знаете , что дорога полна неожиданностей. Поэтому мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения . Для этого вы сегодня разделены на две команды. А помогать мне будет Светофор Светофорович Светофоров. Кстати, где же он? Светофор Светофорович!

Появляется Светофор.

Светофор : Еле успел! Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности :

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, горит и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий : Где же вы задержались?

Светофор : Иду я на праздник в детский сад. А снега сегодня так много выпало, ребятня очень обрадовалась : достали санки, клюшки с шайбами и давай играть на дороге около магазина . Ребята, скажите, правильно ли поступают эти дети?

Дети отвечают.

Светофор : Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения , вот и задержался.

Ведущий : Спасибо, Светофор Светофорович, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Но вернёмся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды детей, помогать им в соревнованиях будут их родные (назвать родителей) . Оценивать соревнование будет строгое и компетентное жюри. В состав жюри вошли. (перечислить) . Жюри будет строго судить, выставлять оценки в специальные бланки и подводить итоги конкурсов. Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы и даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Итак, я объявляю первый конкурс «Представление команд» .

Команда «Знайки» : Команда «Умники» :

Мы команда - «Знайки» . Мы «Умники» , друзья,

Мы на встречу к вам пришли, Нам проигрывать нельзя.

И смекалку, и уменье С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли. Так просто на сдадимся!

Ведущий : Спасибо командам, а пока жюри оценивает представления команд, мы с вами покатаемся на весёлом автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим»

Жюри выставляет оценки за первый конкурс в протоколы.

Ведущий : А мы продолжаем и наш второй конкурс «Думай - отвечай» .

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а жюри оценивать количество правильных ответов .

Вопросы :

1) Из каких частей состоит улица?

2) Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

3) как правильно выходить из транспортного средства?

4) Что такое перекрёсток?

5) Если сломался светофор, как перейти дорогу ?

6) Как правильно переходить дорогу ?

Светофор : Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны -

Выполняйте все, что знаки говорят.

Жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты.

Ведущий : Следующий конкурс называется «Собери зебру» . Вам необходимо правильно собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги , Светофор Светофорович будет следить, правильно ли вы собираете . А жюри должно оценить, кто быстрее и правильнее выполнит задание .

Светофор : Спасибо вам, ребята, что собрали мне помощников.

Ведущий : А сейчас пришло время для музыкальной паузы.

Песня «Будем пешеходами» .

Ведущий : Дорожных знаков много . Они известны во всём мире и везде одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши команды. И сейчас следующий конкурс «Нарисуй дорожный знак » . Взрослые члены каждой команды выбирают себе по одному ребёнку и вместе с ними рисуют по одному дорожному знаку . А пока они рисуют, мы со Светофором Светофоровичем загадаем командам загадки. Той команде, которая угадала больше всего загадок, Светофор Светофорович подарит лишний бал. Загадки будут загадываться по очереди, если команда затрудняется с ответом, право ответить переходит соперникам. Всем понятны правила ? А подсчитывать количество отгадок у каждой команды будет наше жюри.

Конкурс «Отгадай загадку» .

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога )

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни -

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает ?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (зебра)

6. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

Светофор : А вот и знаки готовы. Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их.

Дети называют знаки.

Ведущий : А пока наше жюри подводит промежуточные итоги, вы со Светофором Светофоровичем поиграете в игру.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий напоминает детям, что означает каждый сигнал светофора.

П.: Если свет зажёгся красный, значит двигаться.

Д.: Опасно!

П.: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для.

Д.: Движенья !

П.: Свет зелёный говорит : «Проходите, путь.»

Д.: Открыт!

Когда педагог показывает зелёный круг, дети идут по кругу. Когда жёлтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу на месте. Когда красный - замирают на месте неподвижно . Тот, кто перепутал сигнал, стаёт позади колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий : Молодцы! Так держать, а отстающим догонять.

Светофор : Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий : Светофор Светофорович совершенно прав . Поэтому мы сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки . Итак, сейчас проведём эстафету «Найди свой дорожный знак » (из каждой команды выбрать то количество детей, сколько знаков сделано) . Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определённые. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, а команде «Умники» - запрещающие. После этого команды выстраиваются в колонны и называют, какие знаки они выбрали, а Светофор Светофорович проверит, всё ли верно вы выполнили.

Проводится эстафета, жюри выставляет оценки.

Ведущий : А наш следующий конкурс «Домашнее задание» .

Дети читают заранее выученные стихи.

1. Везде и всюду правила ,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю .

4. По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила ,

Легко попасть впросак.

5. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

6. Вот она, азбука, -

Над головой!

Знаки развешены

Над мостовой.

7. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

8. Всё время будь внимательным

И помни наперёд :

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Жюри объявляет результаты.

Светофор : Ребята, вам, наверно, известно, что иногда на дороге от мастерства водителя зависит очень многое. А кто из ваших родителей умеет водить машину? А кто из вас хочет научиться управлять транспортным средством?

Ведущий : Тогда для вас сейчас будет настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей. Он называется экзамен по езде «Змейкой» . Каждая команда получит по машине. Каждый участник команд по очереди должен провести машину между препятствиями «змейкой» , не сбив ни одного конуса.

Жюри подсчитывает количество нарушений правил , скорость - кто быстрее закончил эстафету, и выставляет оценки.

Ведущий : А сейчас конкурс для взрослых участников команд. Конкурс «Точно в цель» . Взрослые по очереди метают теннисные мячи в цель. Цель - дорожные знаки , прикреплённые на стене, сзади которых написаны очки. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак . Светофор Светофорович будет подсчитывать очки. Победит тот, кто наберёт большее количество очков.

Светофор : Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, надо знать

Правила движения .

Ведущий : Но, дорогие ребята , бывает и так, что на дороге случается авария . А бывает, и не редко, что в этой аварии страдают люди. Поэтому каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему» . Дети в каждой команде делятся на равное количество участников. Затем каждая группа в каждой команде должна перевязать руки своему взрослому участнику. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее наложит повязки.

Ведущий : Вот и завершились все задания для команд. А пока жюри подводит итоги, Светофор Светофорович поиграет с вами в еще одну игру.

Светофор : Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы» . Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте : да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет ?

Это правда или нет , что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет , что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами ? - нет!

Это правда или нет , что нужно знать правила дорожного движения ? - да!

Это правда или нет , что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

Это правда или нет , что с мячом на дороге играть можно ? - нет!

Это правда или нет , что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

Это правда или нет , что пешеходный переход называется «Зебра» ? - да!

Ведущий : Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения , которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго ,

Не торопись, как на пожар.

И помни : транспорту - дорога ,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда !

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» .

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.

«Внимание, дорога!»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

Расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)

Оборудование и реквизит: музыкальная аппаратура, сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра) ,по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный, сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами, 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход», 2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей,

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!

Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!

Придумать для своей команды название и выбрать капитана.

(Приветствие команд)

Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.

Разминка

«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:

    кучер;

    пожарник;

    кочегар

2 . «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;

    иду рядом;

    безопасное место

3. «Велосипед» с латинского означает:

    быстроног

    догоню

    долгоход

4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?

    гусь

    корова

    кошка

5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.

    Лада

    Мерседес

    Хонда

6. Как называется спортивный двухместный велосипед?

    альянс

    дуэт

    тандем

Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета

«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.

Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.

Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.

Эстафета

«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны» . В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.

до

ро

га

све

то

фор

пе

ше

ход

ав

то

бус

во

ди

тель

Эстафета

«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.

Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».

Эстафета

« Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит: 2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

Эстафета

«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

« Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

«Дети»

Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.

Художник ” (рис. № 1)

(Каждая команда должна нарисовать дорожный знак, который напечатан на карточке.)

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).

Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!

Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!

Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!»

Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж" МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Возрастная группа: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Тема: Весёлые старты с элементами ПДД "Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра),12 конусов для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный,сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами,3обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход»,3 машины, 3 ведра, 15 кеглей,3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.,листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки, музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения, памятки ПДД.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
кучер;
пожарник;
кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
иду рядом;
безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
быстроног
догоню
долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
гусь
корова
кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
Лада
Мерседес
Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
альянс
дуэт
тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
до ро га
све то фор
пе ше ход
ав то бус
во ди тель

Эстафета
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
Реквизит: 3 машины, 3 ведра, 15 кеглей.
Эстафета
«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Дети»
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»

У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила знаки.
Реквизит: листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Елена Киба

Спортивная эстафета

по правилам дорожного движения

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;

Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование:

сигналы светофора (круги: желтый, зелёный, красный, набор дорожных знаков, кегли- 12 шт, руль- 3шт, обруч-3шт, кулы-3шт, тоннели, жезл и фуражка для игры «Постовой»

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в украшенный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.

Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети:

светофор.

Инсценировка «Светофор»

Все вместе:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

1й ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2й ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3й ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Все вместе:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Инструктор:

А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки. Состязаться будут три команды «Красный огонек», «Желтый огонек» и «Зеленый огонек».

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет:

Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд!

Путь свободен – Переход!

Инструктор:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка

песня-игра «Колесики»

Инструктор:

А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра - эстафета «Перевоз пассажиров»

Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.


Инструкто:

Много правил для пешеходов и для водителей. А помогают соблюдать эти правила дорожные знаки.

Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

1-й ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход)

2-й: Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква “Р”?

(Стоянка для автомобилей)

3-й : Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь - свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

4-й : Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5-й : Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно, дети)

6-й: В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная…

(Дорожка)


Инструктор

Знаков дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Инструктор:

Продолжаем наши эстафеты.

Игра - эстафета «Автокресло»

Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.

Игра - эстафета «Подземный переход»

Первый бежит проползает на четвереньках в тоннель, обегает ориентир, передает эстафету следующему.


Подвижная игра «Светофор»

Дети – автомобили. Они делятся на три команды – у каждой команды свой гараж. Воспитатель показывает три кружка разного цвета. Дети догадываются, что это сигналы светофора. Воспитатель объясняет условия игры: на зеленый сигнал – автомобили ездят по залу, на желтый приседают на месте, на красный стоят, если обе руки воспитателя опущены – автомобили возвращаются в гараж. Игра повторяется несколько раз. Подводятся итоги: кто был самым внимательным водителем.


Инструктор:

Не беда, если вдруг светофор сломался, на помощь всегда придет постовой. С помощью волшебной палочки – жезла, он может регулировать дорожное движение.

Игра «Постовой»

Играющие стоят в кругу, ведущий – регулировщик с жезлом – в центре. Дети идут по кругу в одну сторону, регулировщик – в противоположную. Произносят слова:

Вот стоит на мостовой

Как волшебник, постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

По окончании слов все останавливаются, дети поворачиваются лицом в круг, ведущий разделяет жезлом двух игроков. Игроки становятся спиной друг к другу и по команде – Раз, два, три – беги! – бегут в противоположные стороны, по внешней стороне круга, стараясь первыми взять жезл из рук ведущего. У кого получилось – тот становится новым регулировщиком.


Инструктор:

Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем наш девиз:

Дети хором:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.

Дискотека

Публикации по теме:

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 3-х классов.

Оборудование:

  1. 2 эстафетные палочки, жезл инспектора ГИБДД;
  2. Табло с определёнными баллами – 20 штук
  3. Плакат с правилами.
  4. Воздушные шары или мячи красного, желтого, зеленого цвета.
  5. Дорожные знаки.
    а) Тоннель;
    б) Надземный переход;
    в) Неровная дорога;
    г) Дорожные работы;
    д) Круговое движение;
    е) Низколетящие самолёты.
  6. Полоски от пешеходного перехода – 6 штук;
  7. Кубики для светофора – 6 штук;
  8. Кепка, жилет, жезл, свисток;
  9. Курки – 2 штуки, бинты – 2 штуки;
  10. Дорожные знаки:
    1. Движение велосипедов запрещено;
    2. Движение грузовых автомобилей запрещено;
    3. Движение легковых автомобилей;
    4. Движение пешеходов запрещено;
    5. Велосипедная дорожка;
    6. Надземный пешеходный переход.
  11. Рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход.
  12. Дорожные знаки:
    - запрещающие – 6 штук;
    - предупреждающие – 6 штук;
    - смешанные знаки – 12 штук.
  13. Машинки игрушечные – 2 штуки.
  14. Почетные грамоты, призы.
  15. Музыка для конкурсов;
  16. Фонограмма песен.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В зал входят две команды

Капитан I команды: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитан II команды: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитан I команды: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

Капитан II команды:

С нами все в строю одном
Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: - «Всегда вперед!»
Нарушитель – брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!

Капитан I команды: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости!Сегодня принимают участие в игре «Дорожная азбука» две команды. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан Команда, равняясь смирно!

Iкоманды: Товарищ учитель!

Все: «ПЕШЕХОД»

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Наш девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Наша песня:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
Ну, а свет зелененький я жду!
Здесь нельзя торопиться
Тут дорогу я и перейду!
Припев: А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Знаю правила движенья
У меня нет проблем!

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Капитан II команды: Команда, равняясь смирно!

Товарищ учитель!

Команда

ВСЕ: «СВЕТОФОРЧИКИ»

Капитан для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

НАШ ДЕВИЗ:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «СТОЙ»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

Команда «ПЕШЕХОДЫ»

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Наша песня «Бременские музыканты»

    Ничего на свете лучшее нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто знает правила движенья,
    Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

    Правила движения учили
    Не страшны друзьям автомобили,
    Пусть над нами небо голубое,
    Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза)

    Должен каждый знать без исключения
    Правила дорожного движенья,
    Если знаешь правила дороги,
    Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

Капитан команды: _____________________ Рапорт сдан.

Рапорт принять вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.(Правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
  • Играем честно!
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

А теперь становись на разминку!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

1. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Передаем слово жюри.

2. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

  • ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
  • НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
  • НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату;
  • ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать раскиданные бумажкив ведро, а на обратном пути развбросать;
  • КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
  • НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

Жюри прошу оценить конкурс.

3. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правойстороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

Музыка «ДПС»

3а. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

И снова обращаемся к членам жюри.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

  1. Участник (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды.
  2. Участник – добегает до первого, приносят куртку и надевает куртку и возвращается к команде;
  3. Участник – добегает до первого приносит бинт и возвращается к команде;
  4. Участник – бинтует ногу;

5 и 6 участники - помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

Слово жюри.

5. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

  1. Движение велосипедов запрещено.
  2. Движение грузовых автомобилей запрещено.
  3. Движение легковых автомобилей.
  4. Движение пешеходов запрещено.
  5. Велосипедная дорожка.
  6. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

  1. Грузовой - 2 автомобиль
  2. Легковой - 3 автомобиль
  3. Велосипед - 1; 5
  4. Пешеход - 4; 6

Слово жюри.

6. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

7. Конкурс. Я водитель

На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Построение команд в одну шеренгу.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета». Заключительное слово для награждения представляется жюри. Вручение грамот и призов.

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

О правилах дорожного движения!
Зеленого света вам ребята!
До свидания! До новых встреч!

Похожие статьи